Дмитрий Скуридин

skdm


Дмитрий Скуридин

Вертикальный путь развития


Previous Entry Share Next Entry
Продолжать учиться или нет?
NY
skdm
Несколько лет назад у меня возникло очень неприятное чувство. Причиной его было общение с людьми, которые гораздо умнее и результативнее меня и младше по возрасту. Не пойму, как они оказались такими мозговитыми. Когда парень 20 с небольшим лет управляет бизнесом, где команда уже переваливает за пару десятков человек - это результат. Или учились они в иностранных вузах и лучших российских, или гении от природы - осталось загадкой. Вопрос не в этом.




Претензий к нашему образованию очень много. Поступить в хорошие ВУЗы бесплатно практически нереально, за учёбу надо платить, а трудоустроиться потом сложно.

Два видео, которые окончательно вбили жирные гвозди в мою голову:

1. Кен Робинсон. О смене парадигмы образования:



2. Алексей Каптерев (kapterev). TEDxKyiv-Word-class Self-education:



А вы как относитесь к учёбе в ВУЗах?
Продолжаете учиться самостоятельно, посещать курсы, тренинги итп?
Или хотя бы книги читать?


По большому счету, все знания, которые у меня есть - благодаря самой себе - книги/курсы/опыт. Из вуза вообще ничего хорошего не вынесла для работы, какая-то только прозрачная теория, которая уже не работает.

А в каких направлениях больше саморазвитие идёт? И какой ритм? Сколько книг в год, курсов, тренингов, семинаров или коучинга? Какой процент заработка примерно уходит на эти мероприятия?

Образование

Дим.2 мыслишки по поводу.
1. качественное образование (высшее) - вещь о-о-очень относительная. Востребованность после получения диплома - практически нулевая (я о провинции).
2. качественное профессиональное образование (чтобы не просто тупо стоять у токарного станка, а уметь управлять им глубоко и придумывать новые станки),конечно, немного утрирую, в той же Магнитке -- есть. Зарплата непонятно какого и чего менагера, сумевшего трудоустроится после ВУЗа - весьма скромна ( без блата). ЗП его сверстника. получившего ХОРОШУЮ рабочую специальность будет на пару порядков выше. НОвсе хотят сидеть в офисе под кондером и даже меньше зарабатывать, но НЕ СТОЯТЬ У СТАНКА смену. Как то вот так по этому поводу личные наблюдения есть с 2-х сторно )

Re: Образование

Да, по поводу рабочих профессий согласен. Есть даже такой тренд: из офиса - на производство.

Когда я поступало в универ и училась в нем, я, во-первых, еще не очень представляла кем я хочу быть (сейчас похожая ситуация, то я хотя бы пытаюсь это понять) и, во-вторых, еще не понимала практической ценности знаний, которые нам давались. Например, что такое бухучет я представляла очень смутно.

Я за то, чтобы совмещать учебу и практику, работу (настоящую, а не как у нас ради галочки)
Поработал, понял что тебе по работе НАДО знать и уметь и главное, какая работа тебе НРАВИТСЯ и пошел учиться этому.
Мой самый яркий пример - английский язык я не любила учить ни в школе ни в универе. Пока не стала ездить за границу. После этого поняла, что язык надо знать, сознательно пошла на платные курсы, и с удовольствием ходила и училась.

так там же субтитры)

по первому ролику - ППКС
по второму - ниасилил, после 7 лет обучения английскому в школе и еще 3-х лет в ВУЗе способности воспринимать речь на слух так и не получил. Можно было бы сказать, что я такой тупой, если бы такая же ситуация не наблюдалась у всех остальных кроме тех, кто имеет постоянную практику. Прямое подтверждение "эффективности".

После ВУЗа молодой специалист не знает и не умеет ничего абсолютно. За исключением тех, кто во время обучения уже работал, уровень их навыков напрямую зависит от полученного опыта работы.
Все мои навыки приобретены в процессе работы. Все без исключения. Из ВУЗа вынесен абсолютный ноль.
Кстати то, что на работу не принимают без диплома, очень сильно похоже на сговор с целью навязывания услуг. Не говоря о том, что среди преподавателей подавляющее большинство - крайне слабые специалисты (хорошие специалисты редко попадают на такую работу).
Проводил опрос среди тридцатилетних друзей с высшим образованием - кто способен сходу решить квадратное уравнение (6-7 класс школы), не заглядывая в справочники? Ни один не справился.
Вспоминаю школьную химию, что я помню? что решали какие то уравнения с валентностями, и что Димону на перемене в портфель подложили смесь гидроперита с фиксажем, пошла реакция и воняло до небес, было очень смешно. По ботанике - что есть какие то царства и тычинки с пестиками. По анатомии - что если посмотреть страницу на просвет, мужское и женское тела неприлично сливаются. Всё. По остальным непонадобившимся в жизни дисциплинам ровно тоже самое - ноль результата, потеряно лучшее для обучения время, таланты закопаны в землю.
То, что востребовано постоянно - сохраняется и растет, все остальное отмирает. Зачем было убито столько драгоценнейшего времени? Времени, когда было можно поднять действительно нужные темы, нужные именно мне?
Не только потеряно время, получена сильнейшая демотивация против обучение вообще, которую удается пробить только сейчас, когда голова уже совсем не та, и учиться объективно сложно.
В общем, с системой образования все обстоит очень и очень плохо.


Оказывается, детей в США все таки пичкают таблетками. Думал, вранье. Идиоты, мать их :-(


Объёмно!

Кстати, субтитры же во втором видео. Рекомендую всё-же поглядеть: Алексей - эксперт мирового уровня в свои 30 с хвостом. Я не знаю людей, чью бы книгу заказывало написать американское издательство и потом они продавались на Амазоне и уже затем были переведены на русский!
Кстати, он также преподаёт в ведущих зарубежных ВУЗах из ТОП10. Выше некуда, короче. Уровень!

Простую ж вещь...

не понимают 95% одинадцатиклассников. Потом жалеют.
Ты не идешь учиться в институт или университет, или ПТУ. Ты идешь учится к людям, которые в нём преподают. Если у этих людей есть навыки, авторитет, личная власть, деньги, отношения, счастье etc. которые тебе нужны, то ты сможешь научиться у них. И то не факт. Возможно, будут скрывать истинное знание и рассказывать "сказки о силе".
Если они по-твоему "неудачники", как они смогут дать тебе то, о чём ты мечтаешь? Если у них у самих этого нет?
Никто(почти) не идёт тренироваться по мордобою к тренеру, который не умеет драться. Никто не учится пикапу у девственника. Почему же тогда нужно идти "утраивать" будущую зарплату к профессорам, знания которых предельно теоретичны?
Много университетов в России, где хотя бы половина таких преподавателей как Каптерев или Робинсон? Где можно прослушать курс лекций и сдать экзамен Абрамовичу или Тинькову?
Тогда чего же ждать?

Re: Простую ж вещь...

Так почему же дети тех, кто поднял уже бизнес и понимает, что к чему, до сих пор идут в эти заведения? Или ты наблюдаешь иную картину?

Что-то видимо есть в Университете важно для жизни, даже в хорошем российском, но абсолютно недостаточного для успеха, что туда идут.
Просто глупо ждать того, чего там не могут дать физически, по крайней мере в России и поступив на бюджет или оплачивая 5-7-10 тысяч долларов в год.
Конкурентные преимущества стоят гораздо дороже, творчество на нашей территории денежное еще единично...
Глупо ждать, что при бюджете обучения 30-50 тысяч долларов на студента, каждого научат делать миллионы.

Да, рациональная составляющая настолько мала и больше сводится к социализации и связям. Это и надо брать по максимуму, если уж попал в систему.

Вопрос: как бы ты воспитывал собственных детей (разных полов) в контексте поста, если бы им было лет по 15?

училась я в СГУ на физика, ничего в этом не понимая, поступила на бюджетку, благодаря тому, что помогли знакомые, на этом и все. в математике и физике никогда не понимала, чисто ради корочки училась. экзамены сдавала с трудом, опять же ничего не понимая, благодаря зрительной памяти и зубрежке с трудом сдавала, взяток там не брали. а потом плюнула, надоело, решила, что я итак вумная)

Бросила значит? Не пожалела?

не скажу, что благодаря моих 2м высшим, я смогла как-то проявить себя в профессиональной сфере. практика, практика и ещё раз практика! но зато высшее образование мне дало уверенность в себе и возможность думать, что я на что-то способна :-) вот такие иллюзии) я знаю людей, у которых вообще нет никакого образования, кроме школьного, но достигли они очень многого...
короче, высшее образование не показатель! :-)
кстати, сколько раз не устраивалась на работу, у меня нигде не просили диплом, зато всех всегда интересовал опыт работы

2 высших - это серьёзно!
Меня, кстати, тоже не просили диплом даже на руководящие должности.

По поводу ВУЗовского образования я тут описывал один поучительный случай у себя в блоге недавно. Мне хотелось тот пост закончить пассажем о том, что ребята не виноваты, что им, инженерам-технологам, не преподавали толком сопромат и механику, но потом передумал. Ибо сам небезуспешно закончил ВУЗ и в курсе, что "это мы не проходили" - не отмазка. В любом высшем учебном заведении дают лишь ВОЗМОЖНОСТЬ учиться, это не школа. Не проходили - учи сам, с уровнем доступности информации и Интернетом в стране сейчас все радужно. Правда вот по моей нынешней специальности большая часть информации написана не по-русски (язык техники сейчас все же английский), но любой язык сейчас тоже изучить можно без проблем. Еще могу добавить, что любое образование в отрыве от практики ровным счетом ничего не дает, тоже есть пример из опыта: когда я решил уйти в рабочие, я устроился на оборонный завод, предлагавший бесплатное (а точнее будет сказать что оплачиваемое, все, что заработал в процессе учебы - твое) обучение на производстве, в специальном учебном центре. Там кроме каждодневной практики на станках давали еще и теорию, причем из преподавателей только один был с кандидатской степенью, остальные доктора наук, и не теоретики из институтов, а руководители подразделений самого завода. В результате, скажу без ложной скромности, удалось узнать столько, что теперь ко мне мальчики и девочки, закончившие "Технологии металлообработки" советоваться бегают. Жаль вот только что сейчас тяжело с дальнейшим самообразованием, никаких толковых программ обмена опытом, семинаров и мастер-классов по профилю в России нет, из источников - только Сеть.

хорошо, что повезло с учителями.
А программу по обмену опытом, семинары и мастер-классы почему бы самому не организовать, если есть такая потребность у ряда людей?

5 лет российского ВУЗа рассматриваю как потерянное время (благо есть с чем сравнить). Студентов учат разве что смиряться с бюрократией и неадекватом на каждом шагу.
Показательный момент наступил, когда на вступительной лекции по Advanced Research Methods в шведском вузе весь известный мне материал (2 года высшей математики, 1,5 года мат.статистики и статистики производства) закончился через 15 минут.
3,5 года материала, 7 сданных сессий вместились в 15 минут. Грустно и смешно.

Российский диплом пригодился только дважды при трудоустройстве. Шведский научил иначе думать, иначе взаимодействовать с людьми, здорово подтянул английский - словом, эти два года дали мне гораздо больше, чем все предыдущие. Мы также развивали крохотный, но бизнес.

Резюме: если есть выбор, учиться там, а не тут. Самообразование важно в любом случае.
Про книги с тобой уже говорили. Именно благодаря 2му диплому понимаю, например, как именно авторы Фрикономики делали те или иные исследования.

Но: для меня все еще остается загадкой, как к 20 годам можно построить империю. Как-то пересекались с командой 19тилетних подростков, которые имели бизнес по производству ветряных мельниц, патент на эти технологии и многомиллионные контракты на поставку. Когда? Как? Да там один патент регистрируется годами, не говоря о том, чтобы вообще додуматься до конструкций сложного технического устройства без технических знаний. Разве что папы - инженеры...

Империю - сложно. Но рекламное агентство, интернет-магазин, клуб по игре в мафию или пейнтбол - вполне.

Было бы неплохо, но желания нет. )

на нет и суда нет)

Скоро поступать буду)

Учится надо, и нужно всегда!
Не важно как ты учишься, сам или в вузе.

Просто смотрю и удивляюсь, все жалуются, что преподы не такие образование в обще не фиговое в России.
Надо быть благодарным хотя бы за то, что была возможность учится.

мне понравилось это высказывание :

Чтобы перестать жаловаться на жизнь, вы должны хоть раз побывать в Африке....!!!!

http://ukrday.com/img/news/2000/1204/post_1204.jpg
http://pics.lj.ivanovo.ru/uploads8/ctlSSbAfJkWnOb4qnXjc/vvedenie2.jpg

Там людям есть нечего, а образование так в обще роскошь.




Edited at 2013-07-11 10:47 am (UTC)

или в Индии, Тае, Океании, Полинезии...

не закончил оба высших, нет, не жалею :) во время второго экстерном сдал за пару месяцев прогрмаму 2 лет, в добавок к 2м, что были от предыдущего PR, так что фактически 4 законченных

связей до хрена и большеЮ да, хотяб ы ради этого стоит

если бы сейчас поступал, пошел бы в физтех

ребенка бы отдал в бизнес-школу крутую, в лондоне, если по искусству или штатах по бизнесу

много зависит от того, в каком событийном потоке ребенок воспитывался

Ну ты крут, Лёха!
А почему в физтех? Квантовая модель эволюции личности?

Я думаю учится надо до самой смерти -))) и не важно где, в вузе или самостоятельно, тем более одно другому не мешает-)

Наш человек!

?

Log in

No account? Create an account